Учебно-методическая работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Подготовка кадров на факультете осуществляется на основании действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки:

 

Уровень бакалавриата

ФГОС ВО №75 от 05.02.2018  (зарегистрирован 28.02.2019, рег. №50182) 39.03.01 Социология

ФГОС ВО №814 от 23.08.2017  (зарегистрирован 14.09.2017, рег. №48189) 41.03.04 Политология

ФГОС ВО №555 от 15.06.2017  (зарегистрирован 05.07.2017, рег. №47304) 41.03.05 Международные отношения

ФГОС ВО №121 от 22.02.2018  (зарегистрирован 15.03.2018, рег. №50362) 44.03.01 Педагогическое образование

ФГОС ВО №125 от 22.02.2018  (зарегистрирован 15.03.2018, рег. №50358) 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

ФГОС ВО №1291 от 08.10.2020  (зарегистрирован 12.11.2020, рег. №60861) 46.03.01 История

ФГОС ВО №966 от 12.08.2020  (зарегистрирован 25.08.2020, рег. №59450) 47.03.01 Философия

ФГОС ВО №1110 от 25.08.2020  (зарегистрирован 14.08.2020, рег. №59833) 48.03.01 Теология

 

Уровень магистратуры

ФГОС ВО №654 от 13.07.2017  (зарегистрирован 07.08.2017, рег. №47697) 41.04.04 Политология

ФГОС ВО №126 от 22.02.2018  (зарегистрирован 15.03.2018, рег. №50361) 44.04.01 Педагогическое образование

ФГОС ВО №1057 от 18.08.2020  (зарегистрирован 08.09.2020, рег. №59714) 46.04.01 История

ФГОС ВО №1012 от 13.08.2020  (зарегистрирован 27.08.2020, рег. №59500) 47.04.01 Философия

 

 

Реализуемые образовательные программы

КОД ОКСО Наименование ОП Профиль Квалификация Наименование кафедры, осуществляющей руководство ОП Форма обучения
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр Кафедра политологии и социологии очная
44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.03.05 Педагогическое образование История и обществознание бакалавр Кафедра Всеобщей и отечественной истории очная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр Кафедра истории Бурятии заочная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр Кафедра философии очная
48.03.01 Теология Православная теология. Государственно-конфессиональные отношения бакалавр Кафедра религиоведения и теологии очная
41.04.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика магистр Кафедра политологии и социологии очная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
46.04.01 История Теория и практика исторических исследований магистр Кафедра истории Бурятии очная
47.04.01 Философия Социальная философия магистр Кафедра философии очная

 

Самостоятельная работа на историческом факультете занимает важное место в учебной деятельности студентов.

В ходе самостоятельной работы студент может:

— освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т.д.);

— закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

— применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, и т. д.);

— применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание учебно-исследовательской работы студента).

В связи с введением новых государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятельные, внеаудиторные занятия студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от «передачи» студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.

СРС включает в себя:

—диагностирование студентами собственной познавательной потребности в расширении, углублении, совокупности знаний, получаемых в вузе;

—определение собственных интеллектуальных, личностных и физических возможностей, в частности объективная оценка свободного от посещения учебного заведения времени;

—определение цели самостоятельной работы – ближайшей и отдаленной, т.е. ответ на вопрос, нужна ли она для удовлетворения познавательной потребности или, например, для продолжения обучения;

—самостоятельный выбор обучающимся объектом изучения и обоснования этого выбора для себя;

—разработка конкретного плана, долгосрочной и ближайшей программы самостоятельной работы;

—определение формы и времени самоконтроля.

Самостоятельная работа студента, рассматриваемая в общем контексте его самообразования, представляет собой высшую форму его учебной деятельности по критериям саморегуляции и целеполагания.

Самостоятельная работа реализуется:

Непосредственно в процессе аудиторных занятий — на лекциях, практических и семинарских занятиях.

В контакте с преподавателем вне рамок расписания — на консульта- циях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.

В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Самостоятельная работа на факультете обеспечивается в соответствии с графиком учебного процесса.

Библиотечный фонд обеспечен основной и дополнительной литературой по базовым и вариативным дисциплинам. (http://www.library.bsu.ru/menu-teachers-and-researchers/menu-for-knigoobespechennost-accreditation.html?id=64)

Особое значение в новой парадигме высшего образования отводится его гуманитаризации, которая актуализирует проблему, как трансформации его содержания, так и процесса обучения, в котором главным становится «сотворчество» студента и преподавателя. Преподавателями факультета разработаны учебно-методические комплексы по базовым и вариативным учебным дисциплинам/ модулям, опубликованы учебные и учебно-методические труды для самостоятельной работы. Основными формами контроля СРС являются защита рефератов, тестирование, мини-конференции, семинары-диспуты, контрольные работы, ролевые и деловые игры и т. п.

Самостоятельная работа, выполняемая студентом, направлена на активизацию познавательной самостоятельности студента, на воспитание творческой личности специалиста с высокой профессиональной компетентностью, на развитие его эстетического мировосприятия и этического отношения к действительности. В рамках такой парадигмы образование становится средством творческого постижения мира, а не заучиванием «мертвых» знаний. Высшее образование сегодня ориентировано на овладение студентами определенной совокупности ключевых компетенций, способствующих оптимальному их включению в динамику социокультурного развития.

Профессорско-преподавательский состав факультета обладает достаточной квалификацией, ответственным отношением к своему делу, стремлением к самореализации и саморазвитию. Основная часть преподавателей – доктора исторических наук – защищались по проблемам истории дореволюционной и советской Бурятии и национальных районов Сибири.

Профессора и доценты факультета имеют монографии, опубликованные в центральных издательствах страны и за рубежом. Эти работы по большей своей части получили положительные отзывы в текущей научной периодике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>