Учебно-методическая работа

Подготовка кадров на факультете осуществляется на основании действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки:

Уровень бакалавриата

ФГОС ВО №1328 от 12.11.2015 (зарегистрирован 14.12.2015, рег. №40081) 39.03.01 Социология.

ФГОС ВО №939 от 07.08.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33804) 41.03.04 Политология.

ФГОС ВО №1426 от 04.12.2015 (зарегистрирован 11.01.2016, рег. №40536) 44.03.01 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №950 от 07.08.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33800) 46.03.01 История.

ФГОС ВО №167 от 06.03.2015 (зарегистрирован 01.04.2015, рег. №36675) 47.03.01 Философия.

ФГОС ВО №124 от 17.02.2014 (зарегистрирован 23.04.2014, рег. №32069) 48.03.01 Теология.

Уровень магистратуры

ФГОС ВО №1294 от 03.11.2015 (зарегистрирован 26.11.2015, рег. №39855) 41.04.04 Политология.

ФГОС ВО №1300 от 03.11.2015 (зарегистрирован 02.12.2015, рег. №39919) 46.04.01 История.

ФГОС ВО №1408 от 03.12.2015 (зарегистрирован 31.12.2015, рег. №40496) 47.04.01 Философия.

Сведения по реализуемым образовательным программам

№ п/п КОД ОКСО Наименование ОП Профиль Квалификация Год начала подготовки Наименование кафедры, осуществляющей руководство ОП Форма обучения
1 39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2013 Кафедра политологии и социологии очная
2 39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2014 Кафедра политологии и социологии очная
3 39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2015 Кафедра политологии и социологии очная
4 39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2016 Кафедра политологии и социологии очная
5 41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2013 Кафедра политологии и социологии очная
6 41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2014 Кафедра политологии и социологии очная
7 41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2015 Кафедра политологии и социологии очная
8 41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2016 Кафедра политологии и социологии очная
9 44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр 2015 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
10 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2013 Кафедра истории Бурятии очная
11 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2013 Кафедра истории Бурятии заочная
12 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2014 Кафедра истории Бурятии очная
13 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2014 Кафедра истории Бурятии заочная
14 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2015 Кафедра истории Бурятии очная
15 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2016 Кафедра истории Бурятии очная
16 46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2016 Кафедра истории Бурятии заочная
17 47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2013 Кафедра философии очная
18 47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2014 Кафедра философии очная
19 47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2016 Кафедра философии очная
20 47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2016 Кафедра философии заочная
21 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения  (с христианским православным блоком) бакалавр 2013 Кафедра религиоведения и теологии очная
22 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения  (с буддийским блоком) бакалавр 2013 Кафедра религиоведения и теологии очная
23 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2014 Кафедра религиоведения и теологии очная
24 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2015 Кафедра религиоведения и теологии очная
25 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2015 Кафедра религиоведения и теологии заочная
26 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2016 Кафедра религиоведения и теологии очная
27 48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2016 Кафедра религиоведения и теологии заочная
28 41.04.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика магистр 2015 Кафедра политологии и социологии очная
29 46.04.01 История Историко-культурный туризм магистр 2015 Кафедра истории Бурятии очная
30 46.04.01 История Историко-культурный туризм магистр 2016 Кафедра истории Бурятии очная
31 47.04.01 Философия Социальная философия магистр 2016 Кафедра философии очная

 

Самостоятельная работа на историческом факультете занимает важное место в учебной деятельности студентов.

В ходе самостоятельной работы студент может:

— освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т.д.);

— закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

— применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, и т. д.);

— применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание учебно-исследовательской работы студента).

В связи с введением новых государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятельные, внеаудиторные занятия студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от «передачи» студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.

СРС включает в себя:

—диагностирование студентами собственной познавательной потребности в расширении, углублении, совокупности знаний, получаемых в вузе;

—определение собственных интеллектуальных, личностных и физических возможностей, в частности объективная оценка свободного от посещения учебного заведения времени;

—определение цели самостоятельной работы – ближайшей и отдаленной, т.е. ответ на вопрос, нужна ли она для удовлетворения познавательной потребности или, например, для продолжения обучения;

—самостоятельный выбор обучающимся объектом изучения и обоснования этого выбора для себя;

—разработка конкретного плана, долгосрочной и ближайшей программы самостоятельной работы;

—определение формы и времени самоконтроля.

Самостоятельная работа студента, рассматриваемая в общем контексте его самообразования, представляет собой высшую форму его учебной деятельности по критериям саморегуляции и целеполагания.

Самостоятельная работа реализуется:

  1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий — на лекциях, практических и семинарских занятиях.
  2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания — на консульта- циях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.
  3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Самостоятельная работа на факультете обеспечивается в соответствии с графиком учебного процесса.

Библиотечный фонд обеспечен основной и дополнительной литературой по базовым и вариативным дисциплинам. (http://www.library.bsu.ru/menu-teachers-and-researchers/menu-for-knigoobespechennost-accreditation.html?id=64)

Особое значение в новой парадигме высшего образования отводится его гуманитаризации, которая актуализирует проблему, как трансформации его содержания, так и процесса обучения, в котором главным становится «сотворчество» студента и преподавателя. Преподавателями факультета разработаны учебно-методические комплексы по базовым и вариативным учебным дисциплинам/ модулям, опубликованы учебные и учебно-методические труды для самостоятельной работы. Основными формами контроля СРС являются защита рефератов, тестирование, мини-конференции, семинары-диспуты, контрольные работы, ролевые и деловые игры и т. п.

Самостоятельная работа, выполняемая студентом, направлена на активизацию познавательной самостоятельности студента, на воспитание творческой личности специалиста с высокой профессиональной компетентностью, на развитие его эстетического мировосприятия и этического отношения к действительности. В рамках такой парадигмы образование становится средством творческого постижения мира, а не заучиванием «мертвых» знаний. Высшее образование сегодня ориентировано на овладение студентами определенной совокупности ключевых компетенций, способствующих оптимальному их включению в динамику социокультурного развития.

Профессорско-преподавательский состав факультета обладает достаточной квалификацией, ответственным отношением к своему делу, стремлением к самореализации и саморазвитию. Основная часть преподавателей – доктора исторических наук – защищались по проблемам истории дореволюционной и советской Бурятии и национальных районов Сибири.

Профессора и доценты факультета имеют монографии, опубликованные в центральных издательствах страны и за рубежом. Эти работы по большей своей части получили положительные отзывы в текущей научной периодике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>