Учебно-методическая работа

Подготовка кадров на факультете осуществляется на основании действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки:

Уровень бакалавриата

ФГОС ВО №1328 от 12.11.2015 (зарегистрирован 14.12.2015, рег. №40081) 39.03.01 Социология.

ФГОС ВО №75 от 05.02.2018  (зарегистрирован 28.02.2019, рег. №50182) 39.03.01 Социология.

ФГОС ВО №939 от 07.08.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33804) 41.03.04 Политология.

ФГОС ВО №814 от 23.08.2017 (зарегистрирован 14.09.2017, рег. №48189) 41.03.04 Политология.

ФГОС ВО №555 от 15.06.2017 (зарегистрирован 05.07.2017, рег. №47304) 41.03.05 Международные отношения.

ФГОС ВО №1426 от 04.12.2015 (зарегистрирован 11.01.2016, рег. №40536) 44.03.01 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №121 от 22.02.2018 (зарегистрирован 15..03.2018, рег. №50362) 44.03.01 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №125 от 22.02.2018 (зарегистрирован 15..03.2018, рег. №50358) 44.03.05 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №950 от 07.08.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33800) 46.03.01 История.

ФГОС ВО №167 от 06.03.2015 (зарегистрирован 01.04.2015, рег. №36675) 47.03.01 Философия.

ФГОС ВО №124 от 17.02.2014 (зарегистрирован 23.04.2014, рег. №32069) 48.03.01 Теология.

Уровень магистратуры

ФГОС ВО №654 от 13.07.2017 (зарегистрирован 07.08.2017, рег. №47697) 41.04.04 Политология.

ФГОС ВО №1300 от 03.11.2015 (зарегистрирован 02.12.2015, рег. №39919) 46.04.01 История.

ФГОС ВО №1408 от 03.12.2015 (зарегистрирован 31.12.2015, рег. №40496) 47.04.01 Философия.

Сведения по реализуемым образовательным программам

КОД ОКСО Наименование ОП Профиль Квалификация Год начала подготовки Наименование кафедры, осуществляющей руководство ОП Форма обучения
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2016 Кафедра политологии и социологии очная
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание Бакалавр 2018 Кафедра политологии и социологии очная
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2016 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2017 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2018 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр 2017 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр 2018 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр 2015 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр 2019 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.03.05 Педагогическое образование История и обществознание бакалавр 2019 Кафедра Всеобщей и отечественной истории очная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2016 Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2016 Кафедра истории Бурятии заочная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2017 Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2017 Кафедра истории Бурятии заочная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр 2018 Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр 2018 Кафедра истории Бурятии заочная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр 2019 Кафедра истории Бурятии очная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2016 Кафедра философии очная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2016 Кафедра философии заочная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2017 Кафедра философии очная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2017 Кафедра философии заочная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2018 Кафедра философии очная
48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2016 Кафедра религиоведения и теологии очная
48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2017 Кафедра религиоведения и теологии очная
41.04.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика магистр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр 2017 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр 2018 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр 2019 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
46.04.01 История Теория и практика исторических исследований магистр 2018 Кафедра истории Бурятии очная
46.04.01 История Теория и практика исторических исследований магистр 2019 Кафедра истории Бурятии очная
47.04.01 Философия Социальная философия магистр 2018 Кафедра философии очная

 

47.04.01 Философия Социальная философия магистр 2019 Кафедра философии очная

 

 

Самостоятельная работа на историческом факультете занимает важное место в учебной деятельности студентов.

В ходе самостоятельной работы студент может:

— освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т.д.);

— закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

— применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, и т. д.);

— применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание учебно-исследовательской работы студента).

В связи с введением новых государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятельные, внеаудиторные занятия студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от «передачи» студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.

СРС включает в себя:

—диагностирование студентами собственной познавательной потребности в расширении, углублении, совокупности знаний, получаемых в вузе;

—определение собственных интеллектуальных, личностных и физических возможностей, в частности объективная оценка свободного от посещения учебного заведения времени;

—определение цели самостоятельной работы – ближайшей и отдаленной, т.е. ответ на вопрос, нужна ли она для удовлетворения познавательной потребности или, например, для продолжения обучения;

—самостоятельный выбор обучающимся объектом изучения и обоснования этого выбора для себя;

—разработка конкретного плана, долгосрочной и ближайшей программы самостоятельной работы;

—определение формы и времени самоконтроля.

Самостоятельная работа студента, рассматриваемая в общем контексте его самообразования, представляет собой высшую форму его учебной деятельности по критериям саморегуляции и целеполагания.

Самостоятельная работа реализуется:

Непосредственно в процессе аудиторных занятий — на лекциях, практических и семинарских занятиях.

В контакте с преподавателем вне рамок расписания — на консульта- циях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.

В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Самостоятельная работа на факультете обеспечивается в соответствии с графиком учебного процесса.

Библиотечный фонд обеспечен основной и дополнительной литературой по базовым и вариативным дисциплинам. (http://www.library.bsu.ru/menu-teachers-and-researchers/menu-for-knigoobespechennost-accreditation.html?id=64)

Особое значение в новой парадигме высшего образования отводится его гуманитаризации, которая актуализирует проблему, как трансформации его содержания, так и процесса обучения, в котором главным становится «сотворчество» студента и преподавателя. Преподавателями факультета разработаны учебно-методические комплексы по базовым и вариативным учебным дисциплинам/ модулям, опубликованы учебные и учебно-методические труды для самостоятельной работы. Основными формами контроля СРС являются защита рефератов, тестирование, мини-конференции, семинары-диспуты, контрольные работы, ролевые и деловые игры и т. п.

Самостоятельная работа, выполняемая студентом, направлена на активизацию познавательной самостоятельности студента, на воспитание творческой личности специалиста с высокой профессиональной компетентностью, на развитие его эстетического мировосприятия и этического отношения к действительности. В рамках такой парадигмы образование становится средством творческого постижения мира, а не заучиванием «мертвых» знаний. Высшее образование сегодня ориентировано на овладение студентами определенной совокупности ключевых компетенций, способствующих оптимальному их включению в динамику социокультурного развития.

Профессорско-преподавательский состав факультета обладает достаточной квалификацией, ответственным отношением к своему делу, стремлением к самореализации и саморазвитию. Основная часть преподавателей – доктора исторических наук – защищались по проблемам истории дореволюционной и советской Бурятии и национальных районов Сибири.

Профессора и доценты факультета имеют монографии, опубликованные в центральных издательствах страны и за рубежом. Эти работы по большей своей части получили положительные отзывы в текущей научной периодике.

Подготовка кадров на факультете осуществляется на основании действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки:

Уровень бакалавриата

ФГОС ВО №1328 от 12.11.2015 (зарегистрирован 14.12.2015, рег. №40081) 39.03.01 Социология.

ФГОС ВО №75 от 05.02.2018  (зарегистрирован 28.02.2019, рег. №50182) 39.03.01 Социология.

ФГОС ВО №939 от 07.08.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33804) 41.03.04 Политология.

ФГОС ВО №814 от 23.08.2017 (зарегистрирован 14.09.2017, рег. №48189) 41.03.04 Политология.

ФГОС ВО №555 от 15.06.2017 (зарегистрирован 05.07.2017, рег. №47304) 41.03.05 Международные отношения.

ФГОС ВО №1426 от 04.12.2015 (зарегистрирован 11.01.2016, рег. №40536) 44.03.01 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №121 от 22.02.2018 (зарегистрирован 15..03.2018, рег. №50362) 44.03.01 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №125 от 22.02.2018 (зарегистрирован 15..03.2018, рег. №50358) 44.03.05 Педагогическое образование.

ФГОС ВО №950 от 07.08.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33800) 46.03.01 История.

ФГОС ВО №167 от 06.03.2015 (зарегистрирован 01.04.2015, рег. №36675) 47.03.01 Философия.

ФГОС ВО №124 от 17.02.2014 (зарегистрирован 23.04.2014, рег. №32069) 48.03.01 Теология.

Уровень магистратуры

ФГОС ВО №654 от 13.07.2017 (зарегистрирован 07.08.2017, рег. №47697) 41.04.04 Политология.

ФГОС ВО №1300 от 03.11.2015 (зарегистрирован 02.12.2015, рег. №39919) 46.04.01 История.

ФГОС ВО №1408 от 03.12.2015 (зарегистрирован 31.12.2015, рег. №40496) 47.04.01 Философия.

Сведения по реализуемым образовательным программам

КОД ОКСО Наименование ОП Профиль Квалификация Год начала подготовки Наименование кафедры, осуществляющей руководство ОП Форма обучения
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2016 Кафедра политологии и социологии очная
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание Бакалавр 2018 Кафедра политологии и социологии очная
39.03.01 Социология Социальная теория и прикладное социальное знание бакалавр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2016 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2017 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2018 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика бакалавр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр 2017 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр 2018 Кафедра политологии и социологии очная
41.03.05 Международные отношения Трансграничные связи российских регионов во Внутренней Азии бакалавр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр 2015 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.03.01 Педагогическое образование Преподавание истории в средней школе бакалавр 2019 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.03.05 Педагогическое образование История и обществознание бакалавр 2019 Кафедра Всеобщей и отечественной истории очная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2016 Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2016 Кафедра истории Бурятии заочная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2017 Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Историко-культурный туризм бакалавр 2017 Кафедра истории Бурятии заочная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр 2018 Кафедра истории Бурятии очная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр 2018 Кафедра истории Бурятии заочная
46.03.01 История Теория и практика исторических исследований бакалавр 2019 Кафедра истории Бурятии очная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2016 Кафедра философии очная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2016 Кафедра философии заочная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2017 Кафедра философии очная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2017 Кафедра философии заочная
47.03.01 Философия Теоретико-методологический бакалавр 2018 Кафедра философии очная
48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2016 Кафедра религиоведения и теологии очная
48.03.01 Теология Государственно-конфессиональные отношения бакалавр 2017 Кафедра религиоведения и теологии очная
41.04.04 Политология Сравнительная политология; политическая регионалистика и этнополитика магистр 2019 Кафедра политологии и социологии очная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр 2017 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр 2018 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
44.04.01 Педагогическое образование Историческое образование магистр 2019 Кафедра Всеобщей и отечественной истории заочная
46.04.01 История Теория и практика исторических исследований магистр 2018 Кафедра истории Бурятии очная
46.04.01 История Теория и практика исторических исследований магистр 2019 Кафедра истории Бурятии очная
47.04.01 Философия Социальная философия магистр 2018 Кафедра философии очная

 

47.04.01 Философия Социальная философия магистр 2019 Кафедра философии очная

 

 

Самостоятельная работа на историческом факультете занимает важное место в учебной деятельности студентов.

В ходе самостоятельной работы студент может:

— освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т.д.);

— закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

— применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, и т. д.);

— применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание учебно-исследовательской работы студента).

В связи с введением новых государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятельные, внеаудиторные занятия студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от «передачи» студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.

СРС включает в себя:

—диагностирование студентами собственной познавательной потребности в расширении, углублении, совокупности знаний, получаемых в вузе;

—определение собственных интеллектуальных, личностных и физических возможностей, в частности объективная оценка свободного от посещения учебного заведения времени;

—определение цели самостоятельной работы – ближайшей и отдаленной, т.е. ответ на вопрос, нужна ли она для удовлетворения познавательной потребности или, например, для продолжения обучения;

—самостоятельный выбор обучающимся объектом изучения и обоснования этого выбора для себя;

—разработка конкретного плана, долгосрочной и ближайшей программы самостоятельной работы;

—определение формы и времени самоконтроля.

Самостоятельная работа студента, рассматриваемая в общем контексте его самообразования, представляет собой высшую форму его учебной деятельности по критериям саморегуляции и целеполагания.

Самостоятельная работа реализуется:

Непосредственно в процессе аудиторных занятий — на лекциях, практических и семинарских занятиях.

В контакте с преподавателем вне рамок расписания — на консульта- циях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.

В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Самостоятельная работа на факультете обеспечивается в соответствии с графиком учебного процесса.

Библиотечный фонд обеспечен основной и дополнительной литературой по базовым и вариативным дисциплинам. (http://www.library.bsu.ru/menu-teachers-and-researchers/menu-for-knigoobespechennost-accreditation.html?id=64)

Особое значение в новой парадигме высшего образования отводится его гуманитаризации, которая актуализирует проблему, как трансформации его содержания, так и процесса обучения, в котором главным становится «сотворчество» студента и преподавателя. Преподавателями факультета разработаны учебно-методические комплексы по базовым и вариативным учебным дисциплинам/ модулям, опубликованы учебные и учебно-методические труды для самостоятельной работы. Основными формами контроля СРС являются защита рефератов, тестирование, мини-конференции, семинары-диспуты, контрольные работы, ролевые и деловые игры и т. п.

Самостоятельная работа, выполняемая студентом, направлена на активизацию познавательной самостоятельности студента, на воспитание творческой личности специалиста с высокой профессиональной компетентностью, на развитие его эстетического мировосприятия и этического отношения к действительности. В рамках такой парадигмы образование становится средством творческого постижения мира, а не заучиванием «мертвых» знаний. Высшее образование сегодня ориентировано на овладение студентами определенной совокупности ключевых компетенций, способствующих оптимальному их включению в динамику социокультурного развития.

Профессорско-преподавательский состав факультета обладает достаточной квалификацией, ответственным отношением к своему делу, стремлением к самореализации и саморазвитию. Основная часть преподавателей – доктора исторических наук – защищались по проблемам истории дореволюционной и советской Бурятии и национальных районов Сибири.

Профессора и доценты факультета имеют монографии, опубликованные в центральных издательствах страны и за рубежом. Эти работы по большей своей части получили положительные отзывы в текущей научной периодике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>